Мы с Амару в последние дни много говорим о тантре, о нашем проекте — онлайн-школе для пар, и о том, зачем вообще нам самим нужны тантра и (отдельной строкой) этот проект.
Внутри этих обсуждений мы практикуем, собираемся на ретрит к Пеме, проводим какие-то события, и сквозь все это я пристально рассматриваю — почему я здесь? Почему так вовлеченно?
Мой ответ, мой главный дар, который дает тантра — это контакт с жизнью. Это ощущение наполненности изнутри, ощущение празднования, глубокое переживание радости быть живой, радости своему воплощению со всеми его (именно такими) играми и приключениями. Это ощущение для меня, пожалуй, самое ценное.
Из него я чувствую связь с тем, зачем вообще жить, и из этой связи мне легко включаться в данность каждого конкретного дня своей жизни. В его задачи, неудачи, ужасы и радости — когда я в первую очередь наполнена изнутри радостью жизни, радостью ежесекундной встречи с жизнью во всех ее проявлениях.
Тогда я реализована в каждом моменте, независимо от успеха, а просто потому, что я живу и осознаю это. Тогда я существенно более адекватна в своих делах и решениях. Я не попрошайка, который зависит от исхода этих дел, от непредсказуемости внешнего мира, а настоящий богач: жизнь — это огромное богатство. Это дает хорошую устойчивость. Когда мое счастье не зависит от моих игр, я не дергаюсь в тревогах и сомнениях, а двигаюсь туда, куда хочу, так — как получается.
Конечно я не пребываю в контакте с этим состоянием 24/7, но точно бываю в нем ежедневно, и я знаю, как попадание в него устроено у меня, а также — как устроено выпадание из него. И, конечно, именно мне это состояние дает не только тантра, но также йога и терапия. Но именно тантра дает контакт с ним наиболее яркий, интенсивный и глубокий.
Я сама немного удивлена такому внутреннему ответу, потому что скорее ожидала, что центр тяжести будет лежать в паре — в близости, развитии, наполненности. Но нет, сначала — празднование жизни, а потом — радость в паре, сейчас у меня — так.